Гиперактивный ребенок

четверг, 15 сентября 2011 г.

1.    В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
2.    Не прибегайте к физическому наказанию. Ваше отношение с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и поддержку. Совместно решайте возникшие трудности.
3.    Чаща говорите «Да», избегайте слов «Нет» и «Нельзя».
4.    Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и не в коем случае не выполняйте их за него.
5.    Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: Выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий
6.    Введите бальную или знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой).
7.    Избегайте завышенных или заниженных требований к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
8.    Определите для ребенка рамки поведения – что можно и чего нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет никакой пользы. Несмотря на наличие определенных недостатков, гиперактивные дети должны справляться с обычными для всех подрастающими проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются другими.
9.    Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
10.    Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ привлечь внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими детьми, как вести себя в общественных местах.
11.    Поддерживайте дома четкий порядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение.
12.    Дома следует создать для ребенка спокойную атмосферу. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть не ярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик и др.)
13.    Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по двум, трем основным.
14.    Создайте необходимые условия для работы. У ребенка должен быть свой уголок. Во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
15.    Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
16.    Оберегайте ребенка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию двигательной активности. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
17.    Старайтесь, чтобы ребенок выспался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
18.    Развивайте у него осознанное торможение, учите контролировать себя. Перед тем, как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
19.    Помните! Ваше спокойствие лучший пример для ребенка.
20.    Давайте ребенку больше возможности расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе. Спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.
21.    Воспитывайте у ребенка интерес к какому-либо занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в какой-либо области. Каждому надо быть в чем-то «Докой». Задача родителей – найти те занятия, которые бы «удавались» ребенку и повышали его уверенность в себе Хорошо. Если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где есть значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Психология +детский сад © 2011-2012