Мы идем в первый класс

четверг, 16 сентября 2010 г.

(памятка для родителей)
Ваш ребенок идет в первый класс! Поистине радостное событие. Но не забывайте уважаемые родители, что довольно долго вам придется употреблять фразу: «Мы идем в первый класс". Придется учиться вместе с вашим ребенком. Трудное это дело вновь идти в школу. Постарайтесь следовать следующим рекомендациям. И вы легко преодолеете трудности школьной жизни.
  • Первое - вспомните себя, когда вы пошли первый раз в школу. Что было важно для вас, а что не очень. Возможно, что сейчас кажется важным вам, совсем не важно вашему ребенку. Поговорите с ним об этом.
  • Второе - выбирайте школу ближе всего расположенную к дому. Ведь спустя время вашему ребенку придется добираться до школы самостоятельно. А это масса сил, времени и нервов. Пожалейте ваших детей. Возможно, вы не пользуетесь общественным транспортом, но добираться каждое утро через пробки не совсем приятное занятие и может не очень понравиться вашему супругу. Все программы в начальной школе одинаковые и нет смысла выбирать престижную школу.
  • Третье – Выбирайте не школу, а учителя. Этот момент действительно важен. Познакомитесь с учителем заранее. Ведь он будет учить вашего ребенка 4 года. Соберите информацию об учителе, поговорите с ним, сходите к нему на урок (разумеется с разрешения учителя). Возможно, этот учитель хорош для одного ребенка и совсем не подходит вашему сыну или дочери. Познакомьте ребенка с учителем. Посмотрите, насколько учитель слышит вас, а вы его.
  • Четвертое - изучите программы начальной школы. Чем они отличаются друг от друга. Многие развивающие программы рассчитана на ученика с высоким уровнем интеллектуального развития, который умеет рассуждать, анализировать, у которого преобладает учебная мотивация. Таких детей немного. Все дети готовы к обучению в школе, но только по разным программам. Например, традиционная программа «Школа России» подходит всем. Но если ребенок развит не по годам, возможно, ему будет скучно учиться по этой программе.
  • Пятое – курсы по подготовке к школе посещать можно, но только в этой же школе, в которую вы планируете пойти. Цель: помочь ребенку адаптироваться в новых условиях, а не научить его навыкам учебной деятельности. Все программы рассчитаны на то, что детям не нужно уметь читать, писать и считать. А если дети, придя в школу, все это умеют, то это значительно облегчает труд учителя. Если вы все же решили пойти на курсы, изучите, что предлагают вашему ребенку. Если это занятия на развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) и коммуникативных навыков, то это действительно важно и поможет вашему ребенку.
  • Шестое - никто не вправе требовать, чтобы ребенок умел читать, писать и считать. Это входит в программу и этому обязан научить учитель.
  • Седьмое – не забывайте, что у ребенка еще преобладает игровая и коммуникативная мотивация. Он идет в школу не только учиться, а еще и играть и общаться.
  • Восьмое – выучите с ребенком домашний адрес, номер телефона; дату своего дня рождения; имя, отчество родителей; место работы родителей, должность которую они занимают.
  • Девятое - рассказывайте ребенку об окружающем мире. О том, что его окружает. Пополняйте словарный запас. Читайте и пересказывайте сказки. Учите отвечать на вопросы.
  • Десятое – самое важное. Любите своего ребенка. Не оставайтесь в стороне от его проблем. Будьте в курсе его жизни. Помогайте разрешать трудные ситуации, а их в школе будет немало. Учите противостоять трудностям, но не с помощью агрессии, а выбирая более конструктивные решения. Агрессия породит агрессию.
Удачи вам и вашим детям!
Рекомендации для родителей по работе с гиперактивным ребенком.



0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Психология +детский сад © 2011-2012