Сказки

понедельник, 19 марта 2012 г.


Когда мой сын был маленьким, я покупала пластинки со сказками и мы вместе с ним с удовольствием слушали сказки. Он обожал их слушать. Накопилась целая коллекция. Сказки  помогали разрешать "маленькие проблемы" моего сына. Это был и "Финист -Ясный сокол" и "Снежная королева", "Бременские музыканты" мюзикл  "Голубой щенок"" и многие другие. 
Пластинки ушли в прошлое, на смену пришли диски, зарубежные мультфильмы и современные  дети совсем не знают сказок. Многим детям родители не читают сказки. Хорошо, что этот пробел восполняют воспитатели в детских садах. Но привить любовь к сказке можно только в семье. Сказки учат надеяться, верить в чудеса, радоваться настоящему и любить. Сказка помогает разрешить "детскую проблему", да и порой ответить на "взрослые" вопросы.
СКАЗКОТЕРАПИЯ. Что же это такое? Это те же самые сказки, только ориентированы на какую-либо проблему. Это рассказ об определенных ситуациях, в которые часто попадает ребенок, также в нем описываются чувства, возникающие у ребенка, которые могут быть связаны с совершенно различными событиями жизни.
Уважаемые коллеги! Вы можете познакомиться со сказками перейдя по ссылке  сказки.                                                     
                                                       СКАЗКА 1
«КАК КЕНГУРЕНЫШ СТАЛ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ»
Возраст: 2-5 лет
Направленность: Страх расставания с мамой, переживания, тревога, связанные с одиночеством.
Ключевая фраза: «Не уходи, я боюсь один»

 


СКАЗКА 2.
«СЛУЧАЙ В ЛЕСУ»

Возраст: 3-6 лет
Направленность: Неуверенность в себе. Тревожность. Страх самостоятельных
действий.
Ключевая фраза: «У меня не выйдет!»

 


CКАЗКА 3.
"РЫЦАРЬ И ТЕМНОТА"

Возраст: 6-10 лет.
Направленность: Страх темноты. Тревожность, общая боязливость.
Ключевая фраза: «В темноте живет страшный…!»

 





Сказка 4.
«Кораблик».

Возраст: 6-9 лет.
Направленность: Нежелание учиться. Негативное, отрицательное отношение к учебе. Непонимание смысла учебы.
Ключевая фраза: «Не хочу учиться!»

 


Сказка 5.
"Мальчик Сережа".

Возраст: 5-11 лет.
Направленность: Конфликты с младшей сестрой (братом).
Ревность и обида, вызванные рождением второго (младшего) ребенка.
Ключевая фраза: «Мама и папа больше меня не любят

СКАЗКА 6.
ХВОСТАТИК

Возраст: 6 – 10 лет.
Направленность: Сниженная самооценка. Чувство неполноценности. «Презрение» к себе и желание быть «другим».
Ключевая фраза: «Я плохой! Я хочу быть таким, как он!»

 



СКАЗКА 7.
НУЖНАЯ ВЕЩЬ.

Возраст: 7-11 лет.
Направленность: Низкая самооценка. Чувство неполноценности и «ненужности». Страх трудностей и неуспеха.
Ключевая фраза: «Я хуже всех! Я никому не нужен!»

 



СКАЗКА 8
Фламинго, или Скала Желаний.

Возраст: 9-13 лет
Направленность: Неуверенность, сомнения в собственных силах, чувство неполноценности и «незначительности»
Ключевая фраза: «Я не такой, как все».

 


СКАЗКА 9.
ЩЕЧКА.

Возраст: 12 - 17 лет.
Направленность: Заниженная самооценка. Недовольство своей внешностью.
Ключевая фраза: «Я некрасивая!»

 




СКАЗКА 10.
Белочка-Припевочка

Возраст: 3-6 лет
Направленность: Несамостоятельность
Ключевая фраза: «Помогите, я сама не умею!»

0 коммент.:

Отправить комментарий

 
Психология +детский сад © 2011-2012