В системе социально-психологическое сопровождения семьи в образовательном учреждении реализуются следующие основные функции:
1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Данная функция реализуется через систему психолого-педагогического мониторинга на основе электронного варианта Карты развития личности учащегося.
2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
В работе с родителями определяют несколько запретов, нарушение которых рассматриваться нами как нарушение педагогической этики.
Первый запрет - это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет за родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагога с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родителей непременно извещают.
Третий запрет – запрет на оценку личности ребенка, его семью. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции.
1. Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми. Данная функция реализуется через систему психолого-педагогического мониторинга на основе электронного варианта Карты развития личности учащегося.
2. Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
В работе с родителями определяют несколько запретов, нарушение которых рассматриваться нами как нарушение педагогической этики.
Первый запрет - это запрет на установление таких личных отношений педагога с родителями учащихся, которые ведут к искажению педагогического процесса и формируют такие ситуации, когда учитель идет за родителями, а не выступает ведущим. Отношения педагога с родителями должны носить преимущественно деловой характер и касаться развития ребенка в учебно-воспитательном процессе.
Второй запрет – это запрет на обсуждение с родителями внутришкольных отношений. Должно стать непреложным правилом: все вопросы и претензии, возникающие у родителей, принимаются педагогами и рассматриваются совместно с администрацией на педагогических советах, совещаниях, собраниях. О принятых мерах родителей непременно извещают.
Третий запрет – запрет на оценку личности ребенка, его семью. Обсуждаются и оцениваются исключительно поступки ребенка, динамика его развития, эмоциональные реакции.
0 коммент.:
Отправить комментарий